На главную страницу Бронзовый век
Поиск Контакты Карта сайта
 Главная 
 Бронзовый век 
 О проекте 

Бронзовый век
А.А.Васильев "Художник Константин Васильев"
А.А.Васильев "Эстетические воззрения московских художников-романтиков"
Воспоминания Ю.А.Романовой
Книги и семинары А.И.Белова
Наши книги


Главная / Бронзовый век [2005-2007]

А.А.Васильев "Художник Константин Васильев"

Версия для печати Версия для печати

А сколько-нибудь достойное, в этом смысле, существование трудовых масс на современном этапе индустриально-технологического развития экономики может быть практически обеспечено только явно присутствующим в реальности – наряду с высокопрофессиональным и эффективным государством – достаточно с интеллектуально-духовной стороны совершенным гражданским обществом, фактически выступающим подлинным хозяином жизни страны и истинным владельцем той природно-сырьевой и ресурсо-экономической собственности (не говоря уже о собственности в сфере материальной культуры), при которой аппарат государства находится исключительно лишь в качестве наемного «управляющего поместьем», обязанного приумножать производительные силы того самого интеллектуально-духовно эволюционирующего гражданского общества, в которое собственно неизбежно и преобразуются изначально подверженные слепой стихии исторического развития широкие народные массы.

Вот то, пожалуй, аксиоматичное (не требующее доказательств) глубинное основание некоего идеала социально-политического прогресса, который зародился тогда в самых недрах 1970-х годов и стал преимущественным идеологическим ядром дальнейшего в теории моделирования радикальных социальных систем, в свою очередь оказавшего существенное влияние на подготовку и известных событий периода «перестройки» советского строя, и последующих значительных перемен всего уклада российской политико-экономической жизни.

Но обретя, таким образом, некий подобного рода осязаемый идеал-программу, интеллектуальные силы русской общественности и развернули в 1970-х годах широкую практическую деятельность, имевшую фактическим результатом образование элементов структуры действительного гражданского общества России. Речь, в данном случае, отнюдь не о «диссидентском» течении и «катакомбной» культуре «оппозиционеров», хотя и они, конечно, внесли свой вклад в дело распространения «самиздата». Речь, в первую очередь, - о массовом движении, например, в защиту национального культурного наследия, в защиту окружающей среды, популяризации и демонополизации научно-технического творчества масс в стране и т.д. Именно в этой конкретной, вполне легальной борьбе с тотальной государственной монополией во всех буквально сферах человеческой жизни рождались действенные общественные связи, слагающиеся в общую неформальную социальную структуру, в организм жизнеспособного гражданского общества.

Назад Начало  2 4 5 6 7 8 9 10 Вперед





Работает на «Битрикс: Управление сайтом»
Работает на «Битрикс: Управление сайтом»
© А.А.Васильев